skip to Main Content
Нужна помощь? Позвоните нам: ... вот тут я могу написать телефон того кто ищет себе учеников - пишите в контактах!

Урок 8

Продолжительность урока около 50 мин. Самостоятельная работа 3 часа.
Настройка гитары – внизу страницы. .Напоминаю названия пальцев: на правой руке -pulgar (большой), index- (указат.), medio(средний), anular(безымянный). На левой – 1, 2, 3, 4.
Поиграли упражнения на удар апояндо из пятого урока. Поставили себе руку. Не забываем чередовать пальцы. Проверили посадку. Чуть поджали пальцы, на 5-7 мм. Поиграли ударом тирандо, следя за руками. Проиграли все шаблоны из прошлого урока, которые хорошо запомнили. На остальные, те что не запомнили, Вы себя обворовали. Дело Ваше, у богатых свои причуды. Не забывайте о рабочих зонах пальцев. Играем и читаем.

В прошлом уроке мы изучили несколько рисунков, которые пригодятся для аккомпанемента и исполнения многих пьес. Этого мало. Бас там всегда звучит один, а иногда нужно, чтобы звучал и бас, и одна из верхних струн. На этом уроке продолжаем набивать свою гитарную копилку. Особых разъяснений не требуется. Когда ударяете бас и одну из верхних струн, следите за тем, чтобы большой палец не шел внутрь кисти, не встречался с другими пальцами. Это – очень распространенная ошибка. Давайте изучим и исправим ее заранее.

Поставьте правую руку на гитару. Как будто собрались играть.
Прикоснитесь большим пальцем к среднему или указательному. Вот это и есть ошибка, запомните ее. Ошибка очень плохая, большой палец внутри кисти. Отведите большой палец, поставьте его в правильное положение.
Почаще проверяйте правую руку. Что бы Вы ни думали, мы занимаемся правой рукой.

Даю добавку в Вашу копилку. Получите. Не забудьте, все это – ударом tirando. Левая рука, как и в предыдущем уроке, имитирует барре. Можно двигать левую руку, ставя палец поперек струн на разных ладах. Иногда можно даже прижать все струны указательным пальцем левой руки, для этого достаточно усилить давление большого пальца сзади. На 1-2 секунды, долго не надо. Сила придет через 2 недели, не раньше. А пока берегите руку.

Шаблон Ноты Звук Комментарий
pi-m-a-m   звуковая иллюстрация Бас и третья вместе, вторая, первая, вторая

Потом- следующий бас и третья

 pa-m-i -m   звуковая иллюстрация Бас и первая вместе, а потом вторая, третья, вторая

Следующий бас и первая

pa-i-m-i
  звуковая иллюстрация Очень хороша для вступлений и заполнения пауз в песне. Звуки на первой струне подбираются
Pi-ma-ma-ma
 

звуковая иллюстрация

 

Здесь все ясно. Готовая импровизация, только подставляй нужные ноты.
Pa-im-im-im   звуковая иллюстрация

 

Тоже простейший шаблон для импровизации. Если одну четвертушку убрать, будет вальс. Можете сочинить сами.

Я даю минимум. Очень, очень мало. В разделе «Звуки, ноты, табы» надеюсь разместить целый сборник упражнений, написанный Джульяни. Если место позволит. (Я взял сайт очень маленького объема, боюсь, как бы накладки не вышло).

Это очень легкий урок для тех, у кого есть чувство ритма. Но таких мало. Остальным советую держать ухо востро.

Поиграем четыре раза ударом апояндо по какой-нибудь струне. Раз-два-три-четыре.
Не останавливаясь, одно из упражнений прошлого или настоящего урока ударом тирандо, в том же ритме. Раз-два-три-четыре.
Не останавливаясь – ударом апояндо на другой струне. Раз-два-три-четыре.
Не останавливаясь – следующий шаблон ударом тирандо. Раз-два-три-четыре.
Не останавливаясь – ударом апояндо пульгаром по басу. Раз-два-три-четыре.
Не останавливаясь – следующий шаблон ударом тирандо. Раз-два-три-четыре.

Результат – объединили удары апояндо и тирандо в одном ритме.

Оппонент: Не слишком ли у Вас все гладко получается? Вы что, не видите, что никаких шаблонов они не заучивали, упражнений на апояндо каждый день не играли, и соединять им кроме собственной лени с собственной ленью нечего?

Я думаю так: конечно, большинство ничего не делало. Но не от лени, а оттого, что не доверяют автору. Может, это и правильно. Кому охота делать лишнюю и ненужную работу. Я должен доказать, что моя метода эффективна, тогда они поймут, вернутся к первому уроку и пройдут все по порядку. Но не раньше. Кстати, символ философии – змея, кусающая себя за хвост. Глупо, но умные люди все время возвращается к Главному.
А для новичка в игре на гитаре главное – свобода.

Оппонент: Давайте без политики. Скоро за свободу в игре на гитаре…

Поиграйте то же самое упражнение так: устройтесь поудобнее, удар апояндо делайте абсолютно свободной рукой. Как если бы демонстрировали свободный удар апояндо маленькому ребенку. Сидит весь такой и просит Вас: покажите мне, как правильно играть!

Раз-два-три-четыре. Нет, не так. Не только свободу демонстрируйте, но и дайте этому ребенку услышать абсолютно четкий ритм. Чтобы он навсегда запомнил. На всю свою счастливую жизнь.

Раз!-два!-три!-четыре!
А теперь – без перерыва – с этим же настроением – простейший шаблон ударом тирандо. Раз-два-три-четыре.

А теперь – несколько раз повторите все вместе.
Поняли теперь?
Устами младенца глаголет истина.

Ми второй октавы

Нота ми, вид спереди

Сипервой октавы

нота си

Соль первой октавы

Нота соль

Репервой октавы

Нота ре

Лямалой октавы

 

Нота ля Мималой октавы

 

Нота ми

1-я струна

2-я струна

3-я струна

4-я струна

5-я струна

 

6-я струна

Комментариев: 2
  1. Здравствуйте.
    Есть вопрос. Когда играешь на 4,5,6 струнах пульгаром, к примеру, и потом играешь на первых трех струнах, нужно левой рукой 4-6 струну прижать, чтобы она прекратила играть, или просто оставлять ее звучать дальше?

  2. урок 8, второе упражнение или описка в нотах или в тексте или я тупой))) играем 1и 6 это “ми” и “ми” далее идет “соль” это третья струна , а у Вас написано играем” Бас и первая вместе, а потом вторая, третья, вторая” и звуковая иллюстрация совпадает с текстом …. можете объяснить???? я ошибся или все таки описка в нотах?

    и хочу Вас поблагодарить и выразить Вам свою признательность, я самоучка, гитара уже года три, но учился время от времени, толком и не научился… По Вашему самоучителю за неделю дошел до 8 урока и ничего не пропускал, выполняю всё)))) СПАСИБО
    Описку заметил потому, что мне ВАЖНО научиться играть по нотам, поэтому и заметил нестыковку или все таки я тупенький????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

de603a75222c7c2b