skip to Main Content
Нужна помощь? Позвоните нам: ... вот тут я могу написать телефон того кто ищет себе учеников - пишите в контактах!

Упражнение 1 урока 3

Кусочки хроматических гамм.
Хорошо бы Вам просмотреть  страничку музыкальной грамоты. Кстати, там больше странички и нет…
Поставим первый палец на первую струну на пятом ладу. Нота ля второй октавы.
Парой индекс-медио возьмем эту ноту четыре раза. Не забываем чередовать. Получится так:  i-m-i-m.
Прижмем теперь эту же струну вторым пальцем на шестом ладу. Предыдущий палец можно отпустить, давить им на струну, понятное дело, уже не надо. Звук раньше был ля, а стал ля-диез. Он же си-бемоль. То есть на полтона выше, чем ля, или на полтона ниже, чем си. Запомнили, что ля-диез и си-бемоль – один и тот же звук. Возьмем и этот звук четыре раза.    i-m-i-m.
Третьим пальцем прижмем струну на следующем, седьмом ладу. Нота си. Опять i-m-i-m.
И, наконец, четвертым – на восьмом ладу. Нота до третьей октавы. Играем.
А теперь попробуйте медленно, спокойно, хорошими руками (все ведь ради них) сыграть то же самое без перерывов. По четыре удара на каждую ноту. Ставьте пальцы вовремя. Получится кусочек хроматической гаммы от ля к до..

Ноты хроматической гаммы

 Почему во втором такте не ля-диез, а си-бемоль, ведь звук-то один и тот же? – Не знаю, на гитаре иметь дело с диезами удобнее. Думаю, что  тот, кто придумал бемоль, не играл на гитаре. Не то, что Вы.

Не знаю, принесет ли радость людям эта анимашка…. Изобразим все же улыбку, трудился человек.

 

Анимашка хроматической гаммы

 

Теперь самостоятельно придумайте, как сыграть эти звуки в обратном порядке. Должно получиться так:

В анимашке бы кадры начинались с цифры 4 (восьмой лад) и кончались цифрой 1 (пятый лад).  Поверите на слово? Или показать?

Ноты хроматической гаммы

 

 

Анимашка хроматической гаммы

 

То же самое (туда и обратно) другой парой пальцев, (m-a), например, с  седьмого лада второй струны. Потом на третьей струне.
И так далее. На первых трех струнах играем парами i-m, m-a, на басовых струнах играем пульгаром. Не торопитесь на следующий урок, лучше несколько дней поработайте над тем, что есть. Не ускоряйте и не зажимайте руки. Дайте пальцам окрепнуть.
Чем слабее пальцы, тем больше надо ими играть. Чаще играйте парой m-a, потому что в этой паре главный – средний палец, а он слабее указательного. Со временем Вы будете играть апояндо главным образом i-m.
После самостоятельной работы Вы должны уметь играть подобные кусочки на всех струнах ударом apoyando. Медленно и ритмично.

По большому секрету (я специально засунул эту тайну в упражнение, где ее никто не найдет), так вот, по секрету я лично Вам объясню, зачем сейчас надо играть медленно. Пальцы слабые, их не хватит и на силу и на скорость одновременно. Если бы Вы не учились по этому самоучителю, Вы бы старались играть быстрее, но получалось бы неровно и слабо. В результате Вы потеряли бы удар, ритм, возможность придать каждому звуку нужное выражение. Поэтому надо играть спокойно, медленно, ритмично, сильно, а скорость придет через неделю – другую сама. Вы просто сыграете что-то быстро, но так же хорошо, как и раньше.  Улыбнулись…

Хорошие картинки

 

 Приемлемо

Приемлемо, указательный кривоват

 

Плохие картинки

 

 Пальцы лежат на грифе

Большой палец согнут

Пальцы лежат вдоль грифа

Палец прогнулся

Указательный палец лег на струну

 

Результат: научились играть кусочки хроматических гамм ударом апояндо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

de603a75222c7c2b