Теперь попробуйте при игре гамм обратный отскок. Несколько ударов на каждую ноту. Этот прием годится только тем, кто играет ногтями. Дело долгое, и здесь очень многое решать вам самим. Напомню, как это делается.
Начнем с пульгара. Ударяете пульгаром по струне ударом апояндо. Понятно, что сверху вниз. Палец падает на следующую струну, и вы используете ее энергию, отбрасывающую палец обратно, ну и добавляете свою, конечно, и обратной стороной ногтя бьете снова. Получается, что палец работает почти как медиатор. У меня этот удар не получается, потому что из-за кривизны ногтя обратный удар имеет другой тембр. Удары вниз и вверх получаются разными по окраске. На каждую ноту – по два, четыре, шесть ударов. Дело ваше.
Не получилось с ударом апояндо – потренируйтесь ударом тирандо. Может быть, с ним получится. Здесь не так важен принцип, как конкретный результат. А результат – тот же, что и игра медиатором переменным штрихом, т.е. вниз и вверх попеременно. Только у вас рука свободнее. Должен же быть какой-то прок от этого сайта.
Теперь какой-нибудь другой палец. Индекс, медио, ануляр, – все надо попробовать. Та же история. Удар апояндо. Палец бьет струну ногтем снизу. При этом он не прогибается, падает на следующую струну ногтем или мякотью ближе к ногтю, и струна отбрасывает его назад. А вы добавляете этому отскоку силы, как будто стряхиваете обратной стороной ногтя пылинку с колена (помните первый урок?). Попробуйте добиться того, чтобы и прямой, и обратный удары были одинаковы. Сейчас мне кажется, что это легко. Ни в коем случае не торопитесь, иначе загубите все дело. (Ничего, что я зануда, я это знаю, сейчас главное – не торопиться).
Ну а гаммы, я думаю, никаких новых трудностей уже не вызывают.