skip to Main Content
Нужна помощь? Позвоните нам: ... вот тут я могу написать телефон того кто ищет себе учеников - пишите в контактах!

Урок 10

Продолжительность урока 50 мин. Самостоятельная работа – каждый день.
Поиграли Большую разминку.

На прошлом уроке вдруг выяснилось, что все Ваши пьесы надо уметь играть громко и тихо, отрывисто и слитно. Так вот, это не все. Все пьесы надо играть ритмично.
Есть один прием для отработки ритма, его знают все музыканты. Если Вы раньше играли на чем-нибудь, Вы уже поняли. Вы вздрогнули, бледность покрыла Ваше лицо, а на лбу выступили капли холодного пота.
Да. Надо.

Для тех, кто раньше не учился, поясню. Надо уметь играть с точками. Причем даже если написано без точек. Иначе не играть Вам ритмично. Принцип прост: Вы играете неровно, чтобы отличать ровное от неровного.
Сейчас я должен был бы изложить теорию. Напомнить, что нота с точкой наполовину длиннее. А нота после нее должна тогда быть наполовину короче. Но Вы все равно нот не знаете, знать ничего не хотите, и разглядывать точки Вам лень. Поэтому я перенес теорию в раздел «нотная грамота», а здесь будем учиться на примерах.

Сначала пример из жизни.
Предположим, что у Вас обе ноги не болят, и Вы идете, чеканя шаг. С левой ноги. Получится так Раз—-Два—-Раз—-Два. Это понятно.
Теперь у Вас одна нога болит. Левая. Подожмите пальцы левой ноги, чтобы было больно. Получится так: Раз—Два——Раз—Два——Раз—Два…
Теперь подожмите пальцы правой ноги. Получится так Раз—–Два—Раз—-Два—Раз—-Два—Раз.

 

Оппонент: – А хорошо, наверное, когда ноги не болят… 

 

Второй пример. Постучите пальцем по столу. Сначала ровно. Раз—-Два—-Раз—-Два.
Теперь простучите начало песенки Винни-Пуха. Не помню точно, сопелки или вопилки.
Ве—-се-ло—жи-вет—на-све—те… Раз—–Два—Раз—-Два—Раз—-Два—Раз. Здесь точки – после нечетных нот.

Играем нашу хроматическую гамму. Для тех, кто уже забыл, напомню. Дело было в уроке 5. Анимация 2. Выглядело это так.

Обычная хроматическая гамма. Ноты, анимашка, звук.

Теперь мысленно ставим точки после первой, третьей, пятой и т.д. нот. После нечетных. Винни-Пух, одним словом.

Хроматическая гамма с точками. Ноты, анимашка, звук.

Теперь точки стоят после второй, четвертой и т.д. нот.

Хроматическая гамма с точками. Ноты, анимашка, звук.

Все упражнения, которые мы проходили, поиграйте с точками. Обязательно. Это очень серьезно.
Потренируйтесь минут 5-10 на тех отрывках и шаблонах, которые Вы помните, и Вы поймете, зачем это нужно. Перед Вами откроется огромный ритмический мир. Пальцам правой руки будет трудновато, но зато теперь Вы сможете играть любые ритмы. Только не торопитесь.

Для того, чтобы Вам привыкнуть к точкам, мне пришлось переделать несколько упражнений. Посмотрите и послушайте.

p-i-m-a-

звуковая иллюстрация

p-a-m-i

звуковая иллюстрация

p-i-m-a-m-i

звуковая иллюстрация

Результат урока – научились играть с точками.
Проверьте Ваше умение играть с точками всеми приемами. В одном ритме. Апояндо, тирандо, расгеадо. Не торопитесь на следующий урок, у Вас очень много работы. Поработайте без гитары. Помните? Метро, штаны, ремень, рука. Как это будет с точками?
Ме-тро—шта-ны—ре-мень—ру-ка—и-гра—ю-пло—хо-я—по-ка. Сопелка это или вопилка? Раз с точками – значит точилка.
Добавляем в нашу Большую разминку слова «играть с точками».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

de603a75222c7c2b