Урок 3
Продолжительность урока около 40 мин.
Самостоятельная работа 4- 6 часов. Лучше в течение нескольких дней.
Раз Вы попали на этот урок, Вы уже уверенно играете apoyando на всех струнах. При этом у Вас свободная, уверенная правая рука. Если нет, пройдите предыдущий урок. Без нормальной правой руки здесь делать нечего.
С левой рукой хлопот меньше: большой палец упирается в гриф сзади, он не согнут, рука изогнута во всех суставах, пальцы свободно нависают над струнами, пока не прижимая их. Кисть нигде не прилипает к грифу. Трудности начнутся, когда палец прижмет струну. Сил у пальца не хватает, а новичок спешит, не понимая, что сила мгновенно не отрастает, в результате портит себе руку.
В левой руке пальцы нумеруются: указательный – первый и т.д., большой не играет.
Прижмите (едва-едва) первым пальцем левой руки (указат.) первую, самую тонкую, струну на третьем ладу. А теперь большим пальцем, который сзади грифа, немного увеличьте давление. Струна прижата (скорее всего, недостаточно, но это не страшно) на третьем ладу. Кстати, это нота соль второй октавы. Постарайтесь сохранить правильное положение руки. Не страшно, что звук плохой: струна прижата не полностью. Палец-то нетренированный. Это вопрос нескольких дней. А вот кривая рука – это навсегда. Не жмите на струну все время, экономьте силы. Пальцы не должны прогибаться, и давят на струну не сбоку, а сверху, молоточками.
Играем ударом апояндо парой пальцев i-m на прижатой струне. Не спешим. Проверяем правую и левую руку.
Ставим на первую струну третий палец на пятом ладу.
Это нота ля второй октавы. Играем парой пальцев m-a. Не заботимся о звуке, следим за руками. Особенно за правой.
Теперь следим за обеими руками и играем то на 1-й, то на 2 -й, то на 3-й струнах, прижимая их разными пальцами левой руки на разных ладах, кроме первого: он самый трудный. Вы, наверное, заметили, что палец левой руки лучше ставить на струну не в середине лада, а ближе к ладу. На старой гитаре это хорошо видно по следам на грифе.. Попробуйте высчитать, какую ноту Вы играете.
Еще раз: сейчас звук не важен, главное – свободные руки.
Может быть, здесь имеет смысл не торопиться продвигаться дальше, а поиграть пару дней, отрабатывая апояндо и развивая пальцы и правой, и левой руки. Качество звука пока не важно. Сила пальцев не приходит мгновенно.
Улыбнулись. Хроматическая гамма – это когда звуки идут подряд.
Для особо продвинутых – упражнение на сообразительность.
Не торопитесь на следующий урок, лучше несколько дней поработайте над тем, что есть. Не ускоряйте и не зажимайте руки. Дайте пальцам окрепнуть. Это очень важно.
Больше часа не занимайтесь, иначе переутомите пальцы. Поиграйте так 2-3 дня.
Добейтесь того, чтобы пальцы свободно ходили по струнам. Скоро, если не будете суетиться, они будут бегать.
Дело сдвинулось. Вы соединили руки.
Оппонент: – Нет, я просто в восторге. Они соединили руки. Хорошо, что Вы их не видите… |
А правда, может быть стоит сесть напротив зеркала и сравнить свое отражение с хорошей и плохой картинкой?
Даю звуки для настройки гитары. Настраивать нужно перед каждым занятием. Вначале струны тянутся, приходится подстраивать во время занятия. Подробности – в разделе “Устройство гитары”
Ми второй октавы | Сипервой октавы | Соль первой октавы | Репервой октавы | Лямалой октавы
|
Мималой октавы
|
||||||
|
И та, и другая постановка равнозначно используются в гитарной технике в зависимости от ситуаций. Чтобы определить, когда именно играть блюзовой постановкой, а когда классической, необходимо иметь представление об особенностях поведения левой руки в разных постановках при выполнении различных технических элементов, а также некоторый опыт.
Здесь урок именно для начинающих с нуля. Если давать сразу все техники, то начинающему очень тяжело сориентироваться. Это надо понимать. А разные техники придут с опытом. И методика автора очень действенна и доходчива.