Вот что получилось на гитаре. Для первого отрывка.
Вот что я подобрал для второго отрывка.
Здесь – варианты с аккордами. Часть первого кусочка, часть второго. Во втором – удар расгеадо вниз – вверх. Очень легко. А третья строчка – это вариант 4, палец играет аккорд с мелодией, ударяя первую струну, а аккорд без мелодии – без первой струны. Отработать. Очень важный прием. Может быть, попробовать разными пальцами.
Я разбил песню на несколько блоков.
Первый блок – начало песни. Один из вариантов может подойти в качестве вступления. То, что мы уже проходили, я писать не буду. Здесь только то, что можно добавить или изменить.
Вариант 1. Звук. Ставим аккорд Ля минор и, ударяя пальцем по струне, прихватываем этим же пальцем один или несколько звуков аккорда. Если звук на 3-й струне, задеваем пальцем 4-ю, если звук на 2-й струне, задеваем еще 3-ю и 4-ю. Получается смесь удара тирандо и расгеадо. Метод полезен в малых дозах. Вот табы. Чрезвычайно нужный прием. Пройдите им все.
Вариант 2. Звук. То же, что и Вариант 3, только еще и с басами. И тоже в малых дозах. Получите.
Вариант 3. Звук. Это первый вариант, но на октаву ниже. Может быть, как вступление, в комбинации с глухими ударами по деке? Не знаю. Если играть его только на 6-й струне ударом апояндо, когда ноготь после удара бьет по деке, будет греметь, как барабан. Вот варианты игры обычной и на 6-й струне. На 12 лад можно съехать эффектным глиссандо.
Вариант 4. Звук. Это игра двойным ударом. Вместо одного удара – два. Либо ударом апояндо i-m, либо ударом с отскоком. Я предпочитаю с отскоком. Напомню: палец бьет струну ударом апояндо, желательно ногтем, падает на следующую, и, отскочив от нее, бьет струну снова, но уже обратной стороной ногтя. Удвоение – эффективный прием, когда мало вариантов. В больших дозах надоедает. Ноты и табы не даю, нечего там смотреть.
Вариант 5. Звук. Это игра с вставкой ноты между нотами основной мелодии. Видимо, вспомнился кусок из каши, которая была у меня в голове в начале рассказа. Мелодия играется большим пальцем, а вставка – медио или ануляр. Советую взять на вооружение. Вставная нота всегда из трезвучия того аккорда, который подходит для данного кусочка. Потренируемся. Кусочек – в Ля миноре. Трезвучие – ля – до – ми. Я выбрал ми из удобства, но можно и ля и до. И не обязательно на первой струне. Можно и на басах. И еще: так можно вставлять не одну, а две или три ноты. Если звучат три одинаковых – это прием тремоло. Вы должны его помнить.
Второй блок – первая часть песни. Какие-то варианты решений из первого блока я показывать не буду. Захотите – применяйте.
Вариант 1. Звук. Добавим басы и аккорды. Это тоже было, но чуть иначе.
Вариант 2. Звук. Надоело брать ноты ля и соль на первой струне просто так. Усложним это место.
Вариант 3. Можно сыграть последние три ноты либо двойным ударом, либо октавой ниже, на басах.
Третий блок.
Здесь меня вполне устраивают варианты из урока. Буду играть, выбрасывая (пронося палец по воздуху) те или иные доли. Единственное, заменю голые ноты на аккорды, как в предыдущем блоке. С этой песней закончили.
La cucaracha.
Просто ноты и табы. Напоминаю, это то, что я подобрал. Не обязательно совпадает с тем, что Вы слышали.
В тональности Си мажор. Барре на II ладу. Придется покряхтеть. Басы – и аккорды – сами. Остальные лады – тоже сами.
La Bamba
Первый кусочек, который я подобрал в До мажоре.
Второй. Чего-то не хватает, но для начала достаточно.
С басами у меня получилось вот что. Я не говорю, что это правильно, так у меня получилось.
С аккордами. Не лучший вариант. Я хочу здесь показать, что не обязательно все свободные места надо заполнять боем на гитаре. Здесь можно использовать и бой, и тирандо.