Упражнение 2 урока 4
Еще один кусочек мелодии.
Цифры над нотами – пальцы левой руки.
|
|
Первая нота
Первый палец (указательный палец левой руки) прижимает первую струну на четвертом ладу. Вы уже понимаете, что потом мы сможем начать с любого лада. Но сейчас лучше так.
Берем эту ноту (соль-диез, конечно) индексом. Кстати, Вы должны были сами догадаться, что нота на ступеньку ниже ля – это соль-диез, она же ля-бемоль.
Вторая нота
Второй (средний) палец на пятом ладу. Берем пальцем медиа. Пальцы правой руки надо чередовать обязательно. Звучит ля.
Третья нота
На второй струне первым пальцем на четвертом ладу. Ми-бемоль, она же ре-диез. Короче, между ми и ре .
Четвертая нота, ми
На второй струне на пятом ладу. И первый палец уже все понял, идет на третью струну.
Пятая и шестая ноты , си и до берутся аналогично.
Седьмая и восьмая, соль-диез и ля. Понять легко, но надо, чтобы пальцы сработали четко. Мизинцем играть труднее всего. Он норовит лечь, прогнуться, не попадает. Поспокойнее с ним, слабенький он…
Лад указан в нотах римскими цифрами, пальцы левой руки – арабскими.
Играть медленно, внятно. Заучить. Придумайте сами несколько подобных ходов, желательно с мизинцем. Не забудьте про чередование пальцев правой руки. Иногда можно сначала даже поиграть на одной струне, и только когда пальцы привыкнут к чередованию, начинать играть отрывок или пьесу. Тот, кто ковыряет одним пальцем, не сможет потом играть быстро.