Урок 5
Продолжительность урока 40 – 50 мин
Самостоятельная работа – постоянно
Настройка гитары – внизу страницы.
Анимашки я вынес на отдельные странички, чтобы не мелькали в глазах
Не двигается анимашка – команда «обновить страницу».
Напоминаю названия пальцев: на правой руке -pulgar (большой), index (укзат.), medio(средний), anular(безымянный). На левой – 1, 2, 3, 4.
Струны нумеруются снизу, самая тонкая – первая. На анимашках по традиции первая струна сверху, как будто Вы заглядываете. Вы также знаете, что заглядывать нехорошо. Шея от этого болит. Напомню, что анимашка для заучивания нот – в 3-м упражнении 3-го урока.
На этом уроке мы подготовим блок упражнений по удару апояндо, которые Вы будете делать, когда захотите размять пальцы, побегать по струнам, испытать новую гитару или показать, что такое правильная рука и настоящий удар. Вы будете делать их каждый раз, когда берете гитару. Громко и тихо, медленно и быстро. Вы будете делать их всегда.
Нот здесь не будет, только внизу страницы, там, где звуки для настройки.
Итак, размять пальцы, подправить постановку руки после долгого перерыва или трудной пьесы, испытать новую гитару лучше всего ударом apoyando. Он громче, четче, меньше зависит от состояния ногтей. Иногда для того, чтобы дать отдых пальцам, Вы сделаете несколько ударов apoyando, тихих и громких а потом побряцаете приемом rasgueado. Не потому, что Вам велят, а потому, что это действительно удобно. Даже для того, чтобы узнать, какая будет погода. Гитара – то звучит по-разному.
Не забывайте чередовать пальцы. Начнете ковырять одним пальцем – вся работа псу под хвост.
Начали. Каждое упражнение играем парой индекс – медио, потом парой медио – ануляр, потом пульгаром.
1. Побегали (пока очень медленно) по струнам в одной позиции. С указательного по мизинец, потом указательный переходит на следующую струну. Направление движения показано на рисунке стрелкой. С какого лада начинать – не важно. С каждого начинайте.
Анимашка сделана для третьей и четвертой струны, а Вы играете на всех по очереди.
Теперь наоборот, с мизинца до указательного ( с 4-го по 1-й) и мизинцем переходим на следующую струну. Анимашка, думаю, не нужна.
Неважно, с какого лада Вы начинаете движение, поиграйте на разных ладах.
2. Потом – хроматические гаммы на всех струнах.
Когда кисть левой руки идет от грифа к подставке, по струне съезжает указательный палец, обратно – мизинец. Только ставьте его поточнее, не жалейте времени. Когда на анимашке струна загорается ярким зеленым цветом, значит, звучит открытая струна. Не забывайте играть открытые струны. От них тоже польза. Когда играешь трудную пьесу, открытая струна, например, дает возможность перенести кисть левой руки в другую позицию.
Теперь так, указательным и средним левой руки. Не знаю, как это обозвать
Теперь то же самое средним и безымянным левой руки
Теперь безымянным и мизинцем левой руки. Это упражнение делайте вдвое дольше остальных, потому что мизинец – … Да Вы сами знаете. Ставьте его каждый раз очень точно, не спешите.
Может показаться, что Вы разминаете левую руку. Нет, за левой Вы присматриваете, а разминаете правую, правую, правую. Индекс – медио, индекс – медио и т.д. Потом медио -ануляр, медио – ануляр….
Теперь все эти упражнения пульгаром. Все подряд.
Все.
Каждый раз, когда берете гитару, разминайте пальцы приемом apoyando. Громко и тихо, медленно и быстро.
Маленькая техническая подробность. Кожа на пальцах левой руки будет у Вас постепенно твердеть, и со временем Вы заметите, что прижимать струны стало значительно легче. Если играть много и постоянно, на кончиках пальцев даже появляются крохотные углубления, и палец еще лучше и точнее будет ложиться на струну. Поэтому вначале так важно ставить (ставить, а не класть) пальцы правильно. Вы как бы формируете свой палец под будущую игру. На левой руке ногти совсем ни к чему, из-за них палец ложится. Это катастрофа. Бабья игра, никаких перспектив. Для того, чтобы постоянно содержать ногти правой руки в нужной кондиции, можно пользоваться небольшим кусочком мелкой шкурки. Это удобнее, чем пилка, можно подправить все ногти сразу.
Всегда протирайте гитару, в особенности гриф. Мягкую тряпочку некоторые музыканты даже оставляют под струнами, когда убирают гитару. Иногда кажется, что после протирания гитара лучше звучит. Не знаю, так ли это в действительности, проверьте.
Не забывайте про рабочие зоны пальцев. Когда играешь сложные и быстрые пьесы, палец неизбежно набегает на струну по-разному, и звук получается разный. Тот, кто привык по ощущениям контролировать рабочую зону пальца, сразу поймет причину, если возникнут проблемы. Особенно это важно для такого приема, как тремоло. Чаще прислушивайтесь к пальцам, они могут много рассказать. Если у Вас есть ногти на правой руке, не допускайте игры мякотью пальца. Только ногтями.
Кому на бас – гитару, до свиданья. Желаю успехов. Пишите.
Ми второй октавы | Сипервой октавы | Соль первой октавы | Репервой октавы | Лямалой октавы
|
Мималой октавы
|
||||||
|