skip to Main Content
Нужна помощь? Позвоните нам: ... вот тут я могу написать телефон того кто ищет себе учеников - пишите в контактах!

Урок 22

Не думал, что предыдущий урок окажется для многих труден. Люди просто кричат: – Если все так просто, почему не получается??? Ответ простой. Чтобы получилось, надо работать. На этом уроке  работаем гитарный бой. Здесь почти нет новых ударов, это –  попытка уговорить Вас позаниматься.

Пальцы или медиатор?

Играйте чем хотите.

 У медиатора много достоинств: четкий удар, четкий ритм, четкий звук. Если медиатором у Вас получается лучше, им и играйте.

Если любимая пьеса явно для медиатора, то же самое.

Будете играть медиатором – постарайтесь сохранить главное, что есть на этом сайте – свободную правую руку.

Для пальцев всегда хватит работы. Думаю, что для себя Вы будете играть пальцами. Больше возможностей. Больше личного. Труднее. Это тоже достоинство. Надо только до блеска отработать базовые элементы. Начнем с самого простого. Берите гитару.

Марш.

Ритм 2/4. Два удара в такте. Ать – Два, Ать – Два.  Ать – громче. Выделяйте первую долю. Всегда выделяйте первую долю.

Даю звук метронома. Чуть медленнее, чем ходят на параде, ускорите потом сами. Ускорять – это по Вашей части.

Попробуйте сыграть это самое Ать – Два следующими типами удара. Каждый удар играйте раз 20-30 под метроном. Все удары – сверху вниз, от 6-й к 1-й. Каким пальцем играть? Любым, главное – чтобы он был на правой руке.

  1. Яркий, быстрый, громкий. Расгеадо. Не люблю высоких слов, но надо вложить в этот удар душу. Палец не обдерите. Струн касаются только самые кончики ногтей.
  2. Яркий, быстрый, тихий. Расг.
  3. Ленивый, усталый. Расг.
  4. Совсем тихий. Расг. А теперь еще тише. А потом вдвое тише. Будто муха крылышками задевает.
  5. Яркий тремя (четырьмя) пальцами. Расг.
  6. Ленивый, усталый тремя. Расг.
  7. Тирандо громко. (Пульгар бьет бас или басы,  i-m-a – 1, 2, 3.
  8. Тирандо тихо.
  9. Тирандо по трем верхним струнам с отскоком. Ать – тирандо, Два – на отскоке. Громко и тихо.
  10. Пульгаром громко и тихо.

То, что здесь написано – базовые удары сверху вниз, они должны быть безупречны. Поленитесь – пеняйте на себя.

Дело в том, что у пальца – огромная свобода по сравнению с медиатором. Медиатор ходит вместе с кистью, и получается ровно, а у пальца еще шарниры в трех местах. Из-за этой подвижности сначала получается неровно.  Учиться  надо на 20 минут дольше. И из-за пустяковой недоработки человек всю жизнь играет неровно. И еще ноет, другим жизнь отравляет.

Итак, представим себе, что есть линеечки и такты, и в едином ритме гоняем вышеизложенное.

Идем дальше. Удары вниз – вверх. 61 – 16. Метроном. Без метронома – вдали от дома. Это не стихи. Начали.

  1. Яркий, быстрый, громкий. Расгеадо.
  2. Яркий, быстрый, тихий. Расг.
  3. Ленивый, усталый. Расг.
  4. Совсем тихий. Расг.
  5. Яркий тремя (четырьмя) пальцами. Расг.
  6. Ленивый, усталый тремя. Расг.
  7. Каждый из перечисленных с имитацией барре, чтобы получить короткий, сухой звук.

Если прибавить к этому упражнения на ремне, то через неделю ваш бой будет безупречен. Трудно? Попробуйте пройти хотя бы десяток километров, четко отбивая шаг. Тех, кто так ходит, никто не спрашивает, трудно им или легко. Их просто направляют потом на другие работы. Разгрузку угля, например.

И уже после этого, натруженной, потерявшей иллюзии рукой, творим, что в голову придет. Комбинируем, меняем порядок, сохраняя ритм и выделяя первую долю. Добавим еще несколько ударов.

  1. Пульгар бьет по басам, потом медио – все струны 61.
  2. Пульгар бьет по басам, потом медио – все струны 16.
  3. Пульгар бьет по басам, потом медио – 1,2,3.
  4. Пульгар бьет по басам, потом медио – 3,2,1.
  5. Пульгар бьет разные басы аккорда по очереди, индекс – медио – ануляр бьют  с каждым басом  по три струны снизу вверх. Скажу иначе. Пульгар бьет бас ми, вместе с ним  индекс одновременно ми, си, соль, потом пульгар бьет бас си, медио вместе с ним бьет одновременно ми, си, соль. И так далее. Этот удар доведите до быстрого ритма. Цены нет такому удару. Скоро увидите.
  6. Пульгар бьет разные басы аккорда по очереди, индекс – на каждый бас три струны снизу вверх, потом медио без баса – то же самое. Скажу иначе. Пульгар бьет бас ми, вместе с ним индекс бьет ми, си, соль. следующий удар – медио бьет эти же три струны без баса. Получается, что один аккорд звучит с басом, другой – без баса. И тоже нет цены. Куда там медиатору.

Есть удар, который стоит особняком. Его наносят либо одним, либо тремя пальцами. Внимание!  Палец (а лучше пальцы), не отрываясь, идет сверху вниз, доходит до 3-й струны, не отрываясь возвращается обратно, не отрываясь снова 61 до конца. Получается  фигура вроде молнии. Танго без этого удара – что чай без кипятка. Ударение – в конце молнии. Отработать до сияния. Добиться, чтобы это был единый удар.

Потом будет то, что уже было на предыдущем уроке. Добавляем восьмушки. Ать – и – Два – и. Выбрасываем то тут, то там, получаем разные рисунки, но только с метрономом, доводя каждый рисунок до блеска. Потом с точками.  Весело живет на свете Винни-Пух.

Затем сами, по этой же методике, делаете вальс. Потом не спеша проходите еще раз предыдущий урок.

После этого Вы почувствуете, что жизнь налаживается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

de603a75222c7c2b