skip to Main Content
Нужна помощь? Позвоните нам: ... вот тут я могу написать телефон того кто ищет себе учеников - пишите в контактах!

Урок 7

Продолжительность урока около 50 мин. Самостоятельная работа 4 часа.
Настройка гитары – внизу страницы. .Напоминаю названия пальцев: на правой руке -pulgar (большой), index- (указат.), medio(средний), anular(безымянный). На левой – 1, 2, 3, 4. Еще раз про индекс: испанское indice в русском языке звучит непривычно, я его заменил на привычное латинское слово. Пусть меня осудят.
Поиграли упражнения на удар апояндо из пятого урока. Поставили себе руку. Не забываем чередовать пальцы. Проверили посадку. Чуть поджали пальцы, на 5-7 мм. Поиграли ударом тирандо, следя за руками. Не забывайте о рабочих зонах пальцев. Играем и читаем.

Вы учитесь не тогда, когда читаете урок. Вы учитесь, когда работаете сами, заставляя свои пальцы выучить то, что поняли Вы. Поэтому если Вы забыли что-то играть регулярно из того, что было раньше, Вы это потеряли. Время от времени просматривайте предыдущие уроки. Я через урок-другой сведу все упражнения в Главную Разминку, на все, что должны уметь делать. Нет времени идти дальше – поиграйте то, что было.

Продолжаем заниматься ударом тирандо (tirando).
Задача урока: набрать в Вашу копилку десяток штампов, которыми Вы будете чаще всего пользоваться. Насчет копилки не улыбайтесь, –  совершенно серьезно. Видите, Оппонент молчит. Даже кивнул. Относитесь к этим штампам точно так же, как к содержимому своего кошелька или бумажника: расходуйте и пополняйте. Тем более, что их можно отрабатывать без гитары. При нормальном отношении полное заучивание каждого штампа занимает 15-20 минут. Скажем, 4 раза по 4 минуты. Громко, медленно, четко, со вкусом, будто малосольный огурчик надкусываешь. В метро, например. Каждое упражнение – от станции до станции. Итак, задача этого урока – начать набивать свою гитарную копилку.
Как и на прошлом уроке, пальцы отвечают за свои струны:
Пульгар отвечает за басы: 6-я, 5-я, 4-я струны. Не сразу, по очереди. И помедленней.
Индекс занимается 3-й струной,
Медио занимается 2-й струной,
Ануляр занят на 1-й струне. Полный порядок.

Теперь внимание!

Рисунок пальцев из прошлого урока выглядел так: p – i – m – a , p – i – m – a… Бас, третья, вторая, первая…
Изменим этот рисунок: бас, первая, вторая, третья, следующий бас и т.д. Вот и вся премудрость.
Получилось вот что: p – a – m –i,  p – a – m –i, и так далее, пульгар ударяет то 6-ю, то 5-ю, то 4-ю. Ноты выглядят так:

звуковая иллюстрация
Согласитесь, проще написать : p – a – m –i – и все ясно. Или нарисовать струны и поставить точки по порядку. Это и есть табы. Но мы пока табами пользоваться не будем, они пригодятся при разучивании аккордов. Советую посматривать на ноты и привыкать.

Следующий вариант объединяет два предыдущих: p – i – m – a – m – i – Струны: 6-3-2-1-2-3, 5-3-2-1-2-3, 4-3-2-1-2-3. …

звуковая иллюстрация

Выглядит страшновато, согласен, а на самом деле – легкота. Кстати, на этом рисунке построен один из самых знаменитых этюдов Джульяни.
Играйте медленно, четко, не торопитесь, эти шаблоны Вам – на долгие годы. Следите за рукой.
Вы можете сказать, что под нотным примером нет названий нот. Это – ноты открытых струн. Их давно пора знать, да и внизу страницы они лежат. Раньше надо было учить.

В этом уроке будет еще много шаблонов, но давайте обсудим один вопрос. В гитаре есть довольно трудный прием для левой руки, называется барре. Так вот, когда Вы играете шаблоны, струны гремят. Давайте положим поперек струн указательный палец левой руки, но прижимать не будем. Палец не согнут, не скрючен, не напряжен, лежит себе ровно, плоско, не боком, поперек струн, уши Ваши предохраняет. Посмотрите на рисунки, там достаточно понятно. Результат? – И струны не гремят, и левая рука привыкает к барре. Только не прижимайте струны, пожалуйста, ПОЖАЛУЙСТА, иначе зажмете левую руку. Наоборот, положив на струны эту имитацию барре, надо левую руку расслабить, а всеми пальцами, кроме большого и указательного, можно даже чуть-чуть пошевелить, демонстрируя их свободу и готовность к работе. Они должны быть в ленивом ожидании невысоко над грифом, чтобы в нужный момент ринуться в бой.
Договорились?

 

Хорошо

Плохо, палец согнут

Плохо, палец лежит боком

Плохо, косо лежит

Плохо, большой согнулся

 

 

Положили указательный палец левой руки поперек струн. Поиграли. Струны звучат глухо, в голове не звенит. Продолжаем изучать штампы.

А давайте-ка я Вам все штампы в табличку сведу. Названия пальцев Вы знаете, ноты уже представляете себе, разберетесь. Звук дам. Если что, послушать можно. Только не забудьте, индекс – для третьей, медиа для второй, ануляр для первой, пульгар – басы.
Сначала идут те шаблоны, что Вы уже проходили.
Да, один из звуков в каждом такте штампа громче остальных. Угадали! Первый, конечно. Он же бас, по странному совпадению.
Табличку сию советую распечатать и заучить. В дороге, за телевизором, даже на ходу.

 

Шаблон

Ноты

Звук

Комментарий

p-i-m-a-

звуковая иллюстрация

Бас, третья, вторая, первая.

Потом- следующий бас…

p-a-m-i

звуковая иллюстрация

Бас, а потом наоборот,

1-2-3-я струна.

Следующий бас..

p-i-m-a-m-i

звуковая иллюстрация

Бас, а потом туда-сюда.

p-i-m-i

звуковая иллюстрация

Первая струна здесь не играет. Кстати, когда все время звучит первая струна, это здорово надоедает слушателям.

p-m-i-m

звуковая иллюстрация

Почему-то очень часто встречается. Видимо, легко учится.

p-m-a-m

звуковая иллюстрация

Здесь надо обратить внимание на четкость. Средний и безымянный –  гораздо труднее, чем указательный и средний.

p-a-m-a

звуковая иллюстрация

Те же трудности. За один день не преодолеваются. Спешить здесь нельзя, здесь надо спокойно и твердо.

p-i-m-i-a-i-m-i

звуковая иллюстрация

Роскошный готовый аккомпанемент или вступление к романсу. И тоже этюд Джульяни.

p- i- ma – i

 

звуковая иллюстрация

средний и безым. вместе, 2-я и 1-я стр. одновременно
p-ima-ima-ima ima

 

звуковая иллюстрация

все три пальца вместе, все три струны одновременно, 1-я, 2-я,3-я.
p-ma-i-ma

 

звуковая иллюстрация

– 2-я и 1-я звучат вместе

 

Вот. Большое дело делаем.

Вы можете усомниться в своих силах, но три штампа мы уже проходили, остальные – не спеша и не сразу разберете. Это Ваш капитал, Ваш багаж, готовые заготовки для аккомпанемента. Если Вы не заучите все, считайте, что обворовали сами себя. Все равно, что выкинуть из бумажника пачку банкнот (денег, попросту говоря) из-за того, что рисунки и надписи на них сложные. Найдете такого – Вам повезло. Как пользоваться штампами – в следующих уроках. Ведь есть еще штампы, где бас и струна звучат вместе. Добавка будет.

Короче, заучить медленно и громко, отполировать до блеска, и только после этого – на следующий урок.

 

Оппонент: А упражнения на ремне? Вы похвалялись, помню, что очень, дескать, эффективно…

 

Ну вот, забыл сказать… Короче, чтобы заучить эти рисунки, и гитара-то не нужна. Подносишь правую руку к ремню на брюках, (на своих брюках, не на чужих, конечно), пульгаром по нему сверху, остальными снизу. Рука круглая, не вывернута. И отрабатываешь на макете. Две поездки на метро – упражнение отполировано. И руке практика, и штаны не съедут. Только руку не выворачивайте, рука все равно круглая, свободная. Главное есть главное. Улыбочку…

 

Ми второй октавы

Нота ми, вид спереди

Сипервой октавы

нота си

Соль первой октавы

Нота соль

Репервой октавы

Нота ре

Лямалой октавы

 

Нота ля Мималой октавы

 

Нота ми

1-я струна

2-я струна

3-я струна

4-я струна

5-я струна

 

6-я струна

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

de603a75222c7c2b