skip to Main Content
Нужна помощь? Позвоните нам: ... вот тут я могу написать телефон того кто ищет себе учеников - пишите в контактах!

Урок 1

По моим подсчетам, через 3-4 месяца Вы будете играть. Если не будете торопиться. Будете торопиться – либо вообще играть не будете, либо будете играть плохо. Когда играешь пьесы – учиться поздно, поэтому будем сначала  играть упражнения. Поставим правую и левую руки, это займет примерно месяц, потом перейдем к пьесам и аккордам. Тем, кому  хочется сначала сесть за штурвал, а потом уже учить, чем крылья от шасси отличаются, придется потерпеть. Вы меня правильно поймете, особенно если летали пассажиром.

Главное – в этом уроке. Не обольщайтесь его кажущейся легкостью.

Для этого урока гитара не нужна.

Продолжительность урока около 30 мин.
Самостоятельная работа около 30 мин.

Правая рука.

Правой рукой извлекают звук. Так вот, фокус не в том, чтобы новичку взять звук. Фокус в том, чтобы взять этот звук свободной, не скрюченной судорогой, не торчащей как грабли рукой.

Итак: главное – свободная рука. 

Положите правую руку на колено, кисть свободно свисает вниз. Посмотрите на хорошую картинку: большой палец снаружи и не согнут. Остальные пальцы полусогнуты (Рис.1). Немножко похоже на то, что Вы ехали на велосипеде, трезвонили в звонок, а потом опустили руку. На плохих картинках – наиболее частые ошибки. Порадуйтесь тому, что Вы не держите кисть так. Ваша кисть свободна, у них – зажата. У Вас пальцы перпендикулярны будущим струнам, у них при ударе палец будет втрое дольше ехать по струне. У Вас кисть и пальцы согнуты в одну сторону, внутрь, у них кисть вывернута наружу.

Хорошая картинка

Плохо: рука висит

Плохо: рука вывернута

Плохо: рука параллельна полу

Теперь все внимание – на указательный палец, он обозначается буквой (i) от испанского indice. Иногда используют латинское (и английское) слово index, индекс.
Прислушайтесь к нему, присмотритесь. Сосредоточьте на нем все внимание. Почувствуйте его расслабление, сонное, ленивое. Если сосредоточиться, можно ощутить даже тиканье и тепло. Теперь послушайте другие пальцы. Снимите и снова положите руку. Сделайте так несколько раз. Снять – положить. Когда будете уверены, что она каждый раз ложится правильно, переходите к упражнениям.

Не пожалейте времени (нужно 2-3 минуты на каждое упражнение). Задача первая: научиться не просто расслаблять пальцы, а расслаблять их полностью, до состояния абсолютного покоя. Задача вторая – слышать свои пальцы. Упражнения просты, но очень ответственны. Если сделаете все как надо, заранее поздравляю: Вы научитесь слушать свои пальцы. По крайней мере, на правой руке. И, кстати, узнаете, как они называются.

Чуть не забыл, важная деталь. Скоро на Вас будет смотреть публика. Поэтому не забывайте улыбаться.

Делаем упражнение 1.   Вы, наверное, сами догадались, что надо идти по этой ссылке.

Делаем упражнение 2.   А теперь по этой.

Делаем упражнение 3.   Улыбочку готовим заранее.

Делаем упражнение 4.

Теперь вместо одной ноги используем обе. Игра на двух ногах.

Положите руку на колено, кисть свисает вниз. Второе колено подогните и придвиньте к пальцам, чтобы при движении каждый палец касался его. Проверяем кисть.

Хорошо

Хорошо

Плохо, пальцы висят, им
каждый раз придется проделывать
лишний путь

Плохо, рука вывернута, а
значит, напряжена

Плохо, большой палец
внутри кисти

Делаем упражнение 5.

Делаем упражнение 6.

Делаем упражнение 7.

Если Вы все это действительно сделали, причем действительно свободной рукой, поздравляю. Это не так легко, как кажется.
Если Вы поторопились и зажали руку – зря потеряли время.
Всех делов – то было 10 – 15 мин.

Делаем упражнение 8.

Если у Вас все получилось, это очень хорошо. Это лучше, чем Вы думаете. Вы поняли Главное.
Кстати, упражнения лучше повторять. Наберите хотя бы полчаса чистого времени самостоятельной работы.

Если Вас интересует, зачем начинать учиться без гитары, то дело вот в чем. Когда новичок берет гитару, он должен:
-правильно сидеть;
-правильно держать гитару;
-правильно держать руки;
-правильно ударять струну;
-следить за Главным (Вы знаете, за чем надо следить).
Сделать все это одновременно физически невозможно, а с некоторыми учениками и учителю-то сразу не уследить за всеми ошибками, и я разделил процесс. Результаты превзошли все ожидания.

Оппонент: –  пока работать не надо, они всё могут.

Один комментарий
  1. Было бы классно добавить названия уроков.
    Я, например, занимаюсь на гитаре уже пол года, но ваш самоучитель мне нравится гораздо больше прошлого.
    И иногда приходится прочитывать почти весь урок, чтобы узнать что я это уже умею. С названиями было бы гораздо проще!
    Большое спасибо за сайт!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

de603a75222c7c2b